горячая линия
м.Охотный ряд, Газетный переулок д.9 стр.7 офис 3
Навигация
Cкидка на весь спектр юридических услуг-40 %,
предложение действительно до 31 августа.

Алименты на ребенка

Взыскание алиментов производится в фиксированном денежном эквиваленте и в процентах от заработной платы родителя. Если супруги не составили алиментное соглашение, то алименты взыскиваются в судебном порядке.

Алиментные обязательства регулируются положениями раздела V «Семейного кодекса Российской Федерации» (СК РФ), согласно которому родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.

В каких случаях назначают алименты?

Алименты назначаются одному из супруговдо достижения ребенком совершеннолетия (18 лет). Существует вид алиментных платежей,который направлен на поддержку ребенка во время лечения, обучения или при потере дееспособности, когда отсутствует возможность прокормить себя ужепосле достижения 18 лет.

Случаи, когда алименты могут отменить:

1. При усыновлении ребенка выплачивающей стороной;

2. При наступлении полной дееспособности ребенка в более раннем возрасте;

3. В случае смерти родителя или утрате дееспособности;

4. В случае договоренности между бывшими супругами.

Родители также имеют право самостоятельно определить порядок и форму выплаты алиментов в алиментном соглашении. Если родители не предоставляют содержание своим детям, алименты взыскиваются в судебном порядке.

Если такое соглашение отсутствует, то в случае непредоставления содержания детям, не достигшим совершеннолетия и непредъявления иска в судебные инстанции, орган опеки и попечительства имеет право предъявить иск о взыскании алиментовАлименты взыскиваются с родителей ежемесячно в судебном порядке в размере:

·на 1 ребенка – 1/4,

·на 2 детей – 1/3,

·на 3 и более детей – 1/2 заработка и (или) иного дохода родителей.

Надо отметить, чторазмер приведенных долей можно уменьшить или увеличитьв судебном порядке. Суд будет учитывать материальное, семейное положение сторон и иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Алименты на первого ребенка могут выплачиваться родителями следующим лицам:

1.Отцом матери общего ребенка;

2.Матерью отцу, который воспитывает общего ребенка;

3.Родителями (одним из них) законным представителям ребенка (родственники; приемные родители и т.д.).

Условия уплаты алиментов на одного ребенка:

1. Юридически установленное родство (наличиезаписи в свидетельстве о рождении, установление родства отца судом). Если в свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит прочерк, то юридическое родство преобладает над биологическим.

2. О возрасте.Ребенок, который рассчитывает на алименты, должен быть несовершеннолетним. После достижения 18 лет алиментные обязательства прекращаются. Но,если совершеннолетнийребенок является нетрудоспособным, то родители обязаны уплачивать алименты.

3. Материальные средства родителей.Родитель, который обязан уплачивать алименты, должен иметь соответствующие возможности. Но отсутствие дохода или имущества, благодаря которому возможна компенсация задолженности по алиментам, не снимает с родителя юридическую ответственность по выплате алиментов. Хотя и отсутствие дохода является препятствием к получению ребенком средств на содержание.

4. О сроке давности.Законный представитель ребенка при обращении в суд с требованием об уплате алиментов от обязанного лица должен учитывать трехлетний период (срок исковой давности). То естьзадолженность учитывается только за три года,предшествующие обращению в судили предъявлению требований обязанной стороне.

Размер алиментов на одного ребенка определяется следующими способами:

1.В алиментном соглашении между родителями (обязанной стороной и законными представителями ребенка), стороны самостоятельно определяют размер материальной помощи и порядок ее выплаты. Данное соглашение должны быть заключено в письменной форме и должно быть засвидетельствовано у нотариуса. Тогда размер выплат, определенный в соглашении, не может быть ниже того размера, который ребенок мог бы получить в судебном порядке.

2.Суд, учитывая материальное, семейное положение обеих сторон и иные обстоятельства, выносит решение с установлением размера алиментных выплат.могут быть назначены:

- В виде доли от заработка (на одного ребенка – 25%), если у родителя имеется стабильный доход и алименты взыскиваются по месту работы;

- В виде натуральных продуктов (если у родителя есть крестьянско-фермерское хозяйство);

- В виде компенсации имуществом (при отсутствии фактического дохода);

- В виде твердой денежной суммы (если у обязанного родителя нерегулярный заработок или неработающий получает доход в натуре или в иностранной валюте).

Также суд может назначить уплату алиментов одновременно в долях и в твердой денежной сумме.

Мы поможем вам:

- написать заявление на алименты, собрать документы в полном объеме;

- проконсультируем в вопросе начисления алиментных платежей;

- постараемся увеличить сумму алиментов в случае сокрытия доходов второй стороной;

- сократить сумму алиментов, если клиент не в состоянии выплачивать утвержденный лимит;

- окажем содействие в любых спорах между супругами в судебном порядке.

Консультация сейчас