горячая линия
м.Охотный ряд, Газетный переулок д.9 стр.7 офис 3
Навигация
Cкидка на весь спектр юридических услуг-40 %,
предложение действительно до 31 августа.

Что делать, если выселяют из общежития?

Жилье в общежитии предоставляется на основании договора найма жилого помещения в общежитии. Кто заключает этот договор?
Договор заключается между:
1. Работодателем и работником;
2. Учебным заведением и студентом (обучающимся);
3. Работодателем и служащим.

Длительность проживания зависит, во-первых, от срока, на который заключен договор найма общежития, а этот срок отражает продолжительность работы, учебы или службы, и, во-вторых, наступят ли основания для досрочного выселения проживающего.

Таким образом, мы можем разделить выселение из общежития на два варианта:
1. По окончании срока договора найма;
2. Досрочное выселение.

В первом случае Вы и так знаете, когда Вас выселят и, если Вы не выехали после прекращения срока договора, то выселение будет происходить принудительно с участием доблестной милиции.

А теперь разберем подробнее второй вариант. Его можно также разделить на две возможных ситуации:
1. Без предоставления иного жилья;
2. С предоставлением другого жилого помещения.

Итак, без предоставления другого жилья досрочно выселение происходит следующим образом.
1. Если по инициативе нанимателя (проживающего) – свободно и в любое время;
2. По желанию наймодателя (работодателя, ВУЗа и т.д.) – только через суд.

В каких случаях наймодатель может подать в суд на выселение?

1.   Неуплата платежей за жилье и коммунальные услуги более шести месяцев;

2.   Причинение повреждений имуществу общежития проживающим и (или) членами его семьи;

3.   Использование жилья не для жилья, а для иных целей (открытие магазина, производственного цеха и т.д.);

4.   Проживающий мешает соседям и постоянно нарушает правила общежития.

Также утрачивается право проживания в общежитии, если человек выехал в другое место для постоянного проживания, то есть стал «мертвой душой» в общежитии. Вышеуказанные случаи относятся к выселению без предоставления иного жилья.

Кто же может претендовать на другое жилье в случае прекращения договора найма? Это прежде всего:

§  Военнослужащие инвалиды I или II групп, ставших таковыми из-за ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с прохождением военной службы;

§  инвалиды I или II групп, ставшие таковыми по вине работодателя в результате трудового увечья;

§  инвалиды I или II групп по профессиональным заболеваниям;

§  члены семьи военнослужащих, сотрудников МВД, ФСБ, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

§  члены семьи умершего работника, которому было предоставлено жилое помещение в общежитии;

§  пенсионеры по старости

§  некоторые другие категории граждан.

Как Вы видите, оснований для выселения и путей решения проблемы огромное множество. Если у Вас возникли вопросы, обращайтесь к нам. Наши специалисты с радостью Вам помогут!

Консультация сейчас