горячая линия
м.Охотный ряд, Газетный переулок д.9 стр.7 офис 3
Навигация
Cкидка на весь спектр юридических услуг-40 %,
предложение действительно до 31 августа.

Незаконное сокращение

Возникновение и прекращении трудовых отношений регламентировано Трудовым Кодексом РФ. Так, в соответствии со ст. 81 ТК РФ трудовые договор может быть расторгнут работодателем в случае сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя. При возникновении подобной ситуации, хотелось бы обратить внимание читателя на тот ряд действий, которые работодатель обязан произвести в случае прекращения трудовых отношений по этим основаниям. В соответствии со ст.180 ТК РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса. О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. Кроме того, есть несколько категорий работников, увольнение которых по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ будет считаться незаконным: 1) работники в период временной нетрудоспособности (ч. 6 ст. 81 ТК РФ); 2) работники, находящиеся в отпуске (любого вида) (ч. 6 ст. 81 ТК РФ); 3) беременные женщины (ч. 1 ст. 261 ТК РФ); 4) женщины, имеющее ребенка в возрасте до трех лет, одинокие матери, воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка — ребенка в возрасте до 14 лет, другие лица, воспитывающие указанных детей без матери, родитель (иной законный представитель ребенка), являющийся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях (ч. 4 ст. 261 ТК РФ). Следует отметить, что, в соответствии со ст. 269 ТК РФ, расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем), помимо соблюдения общего порядка увольнения, допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В случае, если Вас все же уволили по основаниям п.2 ст.81 ТК РФ, наши юристы, с огромным опытом разрешения трудовых споров, помогут восстановить Вас в занимаемой должности, признав увольнение незаконным, с обязательным взысканием заработной платы и компенсации морального вреда. Обращайтесь к нам за бесплатной консультацией по телефону 8-499-391-21-81

Консультация сейчас